Обломов Сравнение Ольги И Агафьи

Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Новые сочинения по зарубежной литературе. Любовь — сильнейшее человеческое чувство — сыграла большую роль в жизни Обломова. Любовь двух женщин: одной — умной, утонченной, нежной, требовательной, другой — хозяйственной, простодушной, принимающей героя таким, какой он есть. Кто может понять Илью Обломова? Чего он ищет в жизни, в женщине? Ведь его возлюбленные различны как небо и земля.

И почему Обломов остался с Агафьей Пшеницыной — «простой бабой», а не с божественной Ольгой? Да, найти сходство в этих женщинах сложно. Даже любили они по- разному.

Ольга душевно, высоко, а Агафья Матвеевна — земной, примитивной любовью. Возвышенная любовь Ольги находит отражение в музыке, прогулках по парку, признаниях, цветах сирени. Любовь же Агафьи Матвеевны — это вкусный пирог, горячий кофе, белые подушки.

Но, Обломов испугался этого. Он не смог переломить свой ленивый внутренний стержень и отношения Ольги и Ильи Ильича заканчиваются прощанием. Еще одним женским образом была персона Агафьи Пшеницыной.

По- моему, любовь Ольги была немного противоречивой: то она хотела видеть Илью Ильича ежедневно, то, напротив, приказывала ему не приходить часто, чтобы люди не подумали дурного. Ольге нужен был «усовершенствованный» Обломов, а не тот ленивец- добряк, который днями лежит на диване. Она любила героя таким, каким хотела видеть его, нарисованного в своем воображении. С одной стороны, Ильинская разбудила заснувшую душу, которая способна чувствовать, плакать, смеяться. С другой — она навязывала возлюбленному свои представления о жизни, требовала изменения самой натуры. Поэтому- то, мне кажется, Обломов «испугался» Ольги, ее требовательной любви.

Агафья Пшеницына — хозяйка дома, в котором поселился Обломов,— полная противоположность Ильинской. Если Ольгу мы видели через душу, глаза, то Агафью — через тело, недаром так часто упоминаются ямочки на локтях и белая шея женщины. Ее внешность говорила обо всем: простодушна, добра, ласкова, приветлива, помимо этого — отличная хозяйка. Она оберегала покой Обломова, готовила ему изысканную пищу, поддерживала чистоту его комнаты, заботилась о здоровье. Вот оно — тихое пристанище, которого никогда не было бы у Обломова с Ольгой. Такая мирная, уютная семейная жизнь не пугала героя, как пугала его женитьба на Ильинской, поскольку не налагала на него никакой ответственности. Он любил жену, сына, семейный быт, олицетворявший для него главное — физический и душевный покой.

Слово найдено — покой! Именно стремление к вечному отдыху, физическому и моральному, к бесконечно длящемуся состоянию физической и душевной неподвижности и определило в конечном счете выбор героя.

Возможно, Обломов сделал свой выбор неосознанно: ведь выбор — деяние ответственное, что несвойственно Илье Ильичу, который во всем полагается на естественное течение жизни, просто натура взяла свое. Иннокентий Анненский писал: «Любовь — это не покой, она должна иметь нравственный результат, прежде всего для любящих». В романе «Обломов» любовь — основа. Это чувство развивает души и сердца героев, раскрывает характеры, показывает героев в развитии. Мы видим в жизни Обломова одно и то же чувство — любовь. Но с какими разными началами, стремлениями.

Любовь Ольги Ильинской духовная, «оживляющая», нравственная, — следовательно, должен быть нравственный результат. Но любовь эта — мечта, предмет любви Ольги — образ Обломова в будущем, а не настоящий Обломов. Ольга руководит чувствами Ильи Ильича, направляет их в нужное ей русло.

Ольга — человек тонкой духовной и нравственной организации, человек, который идет по пути долга и уважения, человек, который не знает бурных и разрушающих страстей. Она программирует, мечтает, что «он будет жить, действовать, благословлять жизнь и ее. Возвратить человека к жизни — сколько славы доктору, когда он спасет безнадежного больного! А спасти нравственно погибающий ум, душу?

Она даже вздрагивала от гордого радостного трепета; считала это уроком, назначенным свыше». Добролюбов и Писарев приветствуют Ольгу Ильинскую, как образ «новой, мыслящей женщины, устремленной в будущее». Анненский же, говоря о чувстве Ольги к Обломову, пишет следующее: «Ольга — миссионерка умеренная, уравновешенная.

В ней не желание пострадать, а чувство долга.. Миссия у нее скромная — разбудить спящую душу. Влюбилась она не в Обломова, а в свою мечту. Робкий и нежный Обломов, который относится к ней так послушно и так стыдливо, любил ее так просто, был лишь удобным объектом для ее девической мечты и игры в любовь». Да, Ольга знает другой путь, путь нравственный, основанный на уважении, а это значит, что надежный. Ольга из любопытства посмотреть, есть ли у Обломова душа, спела и затронула живые струны. Ведь прекрасное было доступно им, так как у Обломова была живая душа и чуткое, теплое сердце.

Обломов влюбляется в Ольгу. Это чувство такое неуклюжее, незнакомое, такое неоформленно детское, такое послушное, стыдливое, чувство благоговения. Мысли Обломова путаются, сбиваются, в него вливается что- то новое, живое.

Он смотрит на Ольгу, «как смотрят в бесконечную даль, в бездонную пропасть, с самозабвением, с негой». Обломов оживляется, встряхивается, мозг начинает работать и чего- то искать. У Ольги же все наоборот. В силу своей нравственности, окрыленной мечтой, которая заключается в «оживлении» Обломова, она взрослеет, детскость исчезает, чувства оформляются, она «перерастает» Илью Ильича и берет на себя трудную роль — роль «путеводной звезды». Ольга пытается «поставить Обломова на ноги», научить действию, вывести из покоя и лености. Все это просчитывается в голове Ольги, и поэтому- то, наверное, на многие вопросы чувств она пытается найти ответы в своей голове.

Обломову же новое чувство незнакомо. Он путается, теряется, стыдится. Он любит Ольгу сердцем, любит нежно, послушно, стыдливо. Его душа пробуждается, потому что живая. Он черпает что- то из Ольги, и сердце его начинает биться, а мозг работать.

Ольга вливает в него энергию, любовь к действию, которые заставляют его работать, думать, читать, заниматься хозяйством, мысли его постепенно начинают оформляться. Хотя иногда еще в него вползает «червь неуверенности и лености» и опять хочется спрятать голову под крыло, но Ольга вновь вливает в него надежду, не бросает его, а мягко, по- матерински направляет и наставляет, и Обломов опять живет, опять работает, опять самостоятельно пытается решать. Ольга всегда на «страже», всегда поможет, всегда научит. Но часто в мечтах Обломова вставала идиллическая картина: Об- ломовка, все хорошо, спокойно вокруг, большой дом, где покойно живут он, Илья Ильич, и Ольга, а вокруг бегают дети, и нет в этом уголке ни волнений, ни движения, но лишь спокойствие, умеренность и тишина. И вот оно, это противоречие!!!

Ольга видит в своих мечтахдеятельного и активного человека, а Обломов — все ту же идиллическую картинку, то есть «они выдают то, что говорит сердце, а голос сердца проходит через воображение». Только, увы, воображают они по- разному. Обломов не учится любить, не понимает, чего хочет от него Ольга, а стремится к своей идиллии, пытаясь поскорее покончить с «требованиями Ольги». И Обломов постепенно понимает, что что- то в этой любви потерялось, что она потускнела. В силу его идиллического воспитания любовь Ольги для него превратилась из «радужной» в «требующую».

Он тяготится ею: Обломов начинает чаще обедать дома, ездить в театр не по зову души, которая должна иметь нравственную подпитку, а по требованию Ольги, он хочет поскорее со всем этим покончить и впасть в леность, дремоту и спокойствие. Илья Ильич говорит себе: «Ах, скорей бы кончить да сидеть с ней рядом, не таскаться такую даль сюда! А то после такого лета да еще видеться урывками, украдкой, играть роль влюбленного мальчика..

Правду сказать, я бы сегодня не поехал в театр, если б уж был женат: шестой раз слышу эту оперу..»Гармония отношений Ольги и Обломова нарушена. У них даже со временем иссякают темы для разговоров.

  • Такими парами можно назвать «Обломов и Штольц» и «Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна Пшеницына».
  • Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына являются центральными героинями романа 'Обломов' Гончарова. В этой статье представлена сравнительная характеристика Агафьи Пшеницыной и Ольги Ильинской в романе 'Обломов': сходство и различия, сравнение в таблице.
  • Агафья Пшеницына — хозяйка дома, в котором поселился Обломов,— полная противоположность Ильинской. Вы прочитали готовую разработку: Сравнение образов: Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына.
  • Ольга Ильинская и Агафья Матвеевна Пшеницына (по роману И. Я хочу написать о двух женщинах, которые сыграли огромную роль в жизни одного человека.
  • Две женщины любили Обломова: Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына. Но любовь не заслонила от Ольги и недостатки Обломова — его пассивность, лень, привычку к малоподвижности.

И происходит разрыв. С одной стороны, из- за идиллического воспитания Ильи Ильича, его вечной тяги к покою и тишине, а с другой стороны, по его собственной вине. Он не оценил, не понял. Анненский писал по поводу этого разрыва следующее: «Ольга — девушка с большим запасом здравого смысла, самостоятельности и воли, главное. Обломов первый, конечно, понимает химеричность их романа, но она первая его разрывает. Нужен был какой- нибудь вздор, чтобы оборвать эти совсем утончившиеся нити». Тот же Анненский пишет по поводу Ольги: «Любовь — это не покой, она должна иметь нравственный результат, прежде всего для любящих.

Поэтому-то, мне кажется, Обломов «испугался» Ольги, ее требовательной любви. Агафья Пшеницына — хозяйка дома, в котором поселился Обломов, — полная противоположность Ильинской. Как относился Обломов. Ольга была для него идеалом, благодаря ей он понял, что такое светлые чувства. Их отношения начались весной, но к осени уже закончились. С Агафьей Обломову спокойней, он чувствует уют и заботу.

Так понимает это Ольга». Но у Обломова свое понимание. И в своем последнем разговоре с Обломовым Ольга говорит: «.. Я слишком понадеялась на свои силы.. Не о первой молодости и красоте мечтала я: я думала, что я оживлю тебя, что ты можешь еще жить для меня, — а ты давно уже умер. Я не предвидела этой ошибки, я все ждала, надеялась!»Но для Обломова эта любовь навсегда останется в сердце. И он будет вспоминать ее как что- то светлое, ясное, чистое.

Это была духовная любовь. Эта любовь была лучом света, она пыталась пробудить душу и развить ее. И Обломов понимает причину разрыва. Но у него нет сил сопротивляться ей. И Илья Ильич вскоре засыпает духовно, а потом и физически. А какова же любовь Агафьи Матвеевны Пшеницыной?

И любит ли ее Обломов? Пшеницына — другой тип женщины. У нее другое воспитание, другой образ мыслей.

Она простая, вся душа ее сосредоточена в хозяйстве. Агафья Матвеевна добрая, верная жена, но к будущему героя не ведущая. Пшеницына любит Обломова без всякой внешней идеи, принимая его таким, каков он есть. Она любит человека, а не личину и не будущего Илью Ильича. И ее любовь намного естественней, задушевней и проще. Агафья Матвеевна просто добрая, преданная, заботливая. И любовь свою она выражает, как может, как позволяет ей ее воспитание: штопает рубашки, печет пироги.

Она по- своему старается облегчить жизнь Обло- мову и делает для этого все, что может. В ее понимании, если человек накормлен, то он счастлив, и мы не можем осуждать ее за это. Каждый по- разному понимает счастье. Гончаров пишет о чувствах Пшеницыной: «Она так полно и много любила Обломова; любила Обломова — как любовника, как мужа и как барина; только рассказать она это не могла никому.

Да и никто и не понял бы ее вокруг. Где бы она нашла язык?

Сравнительная характеристика Ольги Ильинской и Агафьи Пшеницыной в романе . Маше и себе башмаки купила?